116dengi.ru, Казань,
2 февраля 2011 г.
ОСАГО попадет в сеть 1220 просмотров
Сведения о клиентах ОСАГО объединят в одну сеть. В создающемся едином федеральном информационном ресурсе (ФИР) страховые компании будут обмениваться данными о застрахованных лицах по автогражданке и выявлять неблагонадежных клиентов. Таким образом, предполагается, что единая база сможет оптимизировать систему ОСАГО и поможет снизить ее убыточность.
Федеральная служба страхового надзора (ФССН) предложила правительству страны запустить в действие работу федерального информационного ресурса ОСАГО. Новшество должно стать аналогом бюро кредитных историй, но для автострахователей.
Как рассказывает глава ФССН Александр Коваль, ФИР ОСАГО объединит базы данных страховых компаний, Российского союза автостраховщиков (РСА), ГИБДД и других госорганов. «Сотрудники всех этих структур получат доступ к этому ресурсу, чтобы обмениваться информацией и оптимизировать работу системы. Кроме того, ФИР дал бы возможность четко увидеть верную статистику по ОСАГО, а главное – реальную ситуацию на рынке убыточности гражданского автострахования. Только после создания информационной системы можно ставить вопрос о необходимости увеличения тарифов по ОСАГО».
Напомним, увеличить тарифы на автогражданку страховщики просят очень давно, ссылаясь на убыточность этого вида страхования. По данным РСА, она сейчас по продукту достигает во многих компаниях 60-70%.
Стоит также отметить, что идея с появлением единого информационного ресурса не нова. Попытки создать единую базу клиентов ОСАГО делалась еще пять лет назад. Но тогда менялись правительственные кураторы проекта. Сначала за программу отвечало министерство финансов, затем министерство связи.
Сейчас в РСА рассматривается несколько вариантов работы ФИР, в том числе модернизация существующей, но бездействующей информационной системы (СПЕКТР), приобретение готового информационного продукта или его создание совместно с одной из компаний – лидеров европейского рынка страховых бюро. Можно ожидать, что в перспективе в базу войдут не только клиенты ОСАГО, но и других видов страхования.
Сами страховщики инициативу ФССН поддерживают. Создание единой информационной базы позволит всем игрокам рынка видеть историю всех страхователей, в том числе и других компаний, ведь у каждой из них возникнет обязанность предоставлять информацию о своих клиентах.
По словам директора Агентства страхования ответственности страховой компании «МАКС» Дмитрия Феськова, создание ресурса – один из вариантов возможных действий регулятора рынка для повышения эффективности системы «бонус-малус». «Сейчас можно сказать, что эта система, как предполагалось, не работает, а действует только в сторону понижения тарифов за безаварийную езду. Если же страхователь имел убыток в течение года, то на следующий страховой год он не дожидается применения повышающих коэффициентов, а просто меняет страховую компанию, без каких-либо санкций. Фактически предусмотренная законодательством система поощрения и наказания водителей за поведение на дорогах показала себя неэффективной», – напоминает эксперт.
По мнению первого заместителя генерального директора компании «Росгосстрах» Дмитрия Маркарова, единый банк данных здорово поможет в борьбе с мошенничеством.
«А это большой плюс для большинства автовладельцев. Если удастся сократить выплаты по мошенничеству, это неизбежно приведет к снижению убыточности. Правда, трудность состоит в том, что нельзя обязать страховщиков представлять информацию в подобные бюро. Кроме того, есть определенные сложности, связанные с применением закона о персональных данных. При этом выгоды существования страховых бюро для страховщиков очевидны, но наивысшей эффективности они достигают лишь при стопроцентном охвате данных по конкретному виду страхования».
Артем АЛДАНОВ, специально для 116dengi.ru
Вся пресса за 2 февраля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
|
Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС
|
|
Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной
|
|
Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей
|
|
Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП
|
|
Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|